Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа

Нужен ли ребенку детский сад? Плюсы и минусы детского сада

 Если маме надо выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, то вопрос о том, нужен ли ребенку детский сад, отпадает сам собой. Но какое решение принять, когда есть выбор, водить малыша в садик или нет? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы посещения ребенком обычного государственного детского сада.

Минусы детского сада:

1. Стресс ребенка, вызванный разлукой с мамой. Многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищенности. Для того чтобы ребенок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью - ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех.

2. Довольно многие дети психологически переутомляются от невозможности побыть одному и заниматься тем, чем хочется.

3. Дурное влияние сверстников. В группе обычного детского сада собираются дети, как из более, так и из менее благополучных семей, с этим ничего не поделаешь. 

4. Частые болезни. Многие работающие мамы, не имеющие возможности постоянно брать больничные, отправляют своих кашляющих и сопливящих детей в детский сад. Те, естественно, заражают одногрупников. От этого явления никуда не денешься, т.к. детский сад обязан принять больного простудой или гриппом ребенка в том случае, если у него нет температуры.

5. Многие родители и педагоги, говоря о плюсах посещения детьми детского сада, главный акцент делают на том, что в детском саду ребенок учится общаться со сверстниками. Нам хотелось бы немного поставить под сомнение этот неоспоримый многими аргумент в пользу посещения ребенком детского сада.

Действительно, примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность родители обязательно должны ему предоставить. Но в детском саду ребенок обычно привыкает к достаточно диким нормам взаимоотношений с другими детьми. Если в группе 15-20 детей, одна воспитательница просто не в состоянии организовывать их общение друг с другом, поэтому более напористые ребятишки часто начинают притеснять робких (отнимать у них игрушки, пихать и отталкивать их и так далее), а не столь сильные, но более общительные учатся ябедничать и подлизываться ко взрослым.

Поэтому задача обучения ребенка общению с детьми остается на родителях, даже если ваш ребенок посещает детский сад. Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на детской площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития.

Плюсы детского сада:

1. Режим. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, тогда как, на самом деле, это очень полезно для организма - есть, гулять, ложиться спать в одно и то же время изо дня в день. 

2. Дисциплина. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

3. Самостоятельность. В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки), которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

3. Общение с др. взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

4. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

5. Общение со сверстниками. В разделе "минусы детского сада" мы уже упоминали о том, что общение детей в детском саду часто происходит стихийно, у воспитателей нет времени на то, чтобы обучать воспитанников правильно общаться, разрешать все детские конфликты. Поэтому некоторые дети, в зависимости от своего характера и темпераметра, становятся либо задирами, либо тихонями, которые привыкают подчиняться более напористым товарищам. 

В тоже время, если родители учат ребенка как правильно общаться с другими детьми, беседуют с ним на эту тему, разбирают дома возникающие со сверстниками конфликтные ситуации, если необходимо, обращаются за помощью к вопитателям, оказывают ребенку поддержку в трудные минуты, в этом случае, общение ребенка со сверстниками в детском саду принесет ему несомненную пользу и бесценный опыт. 

Здесь надо отметить, что такой опыт общения с детьми ребенок не сможет получить на детской площадке или на развивалках, где общение детей между собой происходит под контролем мамы или педагога.

Правила подготовки и адаптации малыша к детскому

Решебник для родителей

Почему ребенок кусается?

   С проблемой того, что ребёнок кусается, сталкиваются и педагоги, и родители детей младшего дошкольного возраста. Неприятно всем: укушенному и укусившему, родителям с обеих сторон и педагогу.

    Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребёнком. Очень скоро вы обнаружите, что ребёнок кусается, попадая в определенную ситуацию: например, когда вокруг него много других детей, незадолго до приема пищи, при недовольстве действиями сверстника, в конфликтной ситуации.

Причины того, что ребёнок кусается, могут быть разнообразны, но это всегда проявление агрессивности.

Ее возникновение может быть обусловлено следующими факторами:

- В первую очередь – это особенность возраста;  ведь совсем недавно все новое и интересное ребёнок обследовал,  поднося ко рту. Именно опробование предметов «на зуб» служило вашему ребенку важной исследовательской функцией.

- Неумение ребенком выразить свое недовольство вербально.  Как правило, кусаются те дети, которые плохо говорят, или еще не могут наладить контакт другим способом.

Участившиеся укусы, царапание  в садике – это следствие стресса, привыкания к детскому саду, к коллективу детей, ответная реакция на большое количество детей или на напряженную психологическую обстановку дома.

Часто ребёнок кусается, чтобы обратить внимание  на себя, так как не знает, как этого добиться другими путями.

Кусаются и царапаются чаще тех дети, которым всё позволено, им незнакомо слово «Нельзя».

Если вы заметили, что ребёнок кусается, или царапается, поступайте следующим образом:

1.    Твердо и спокойно скажите ребенку, что кусаться, царапаться  «нельзя». Нельзя и точка. Кусаться нельзя никогда.

2.    Регулярно отслеживайте наличие у ребёнка аккуратно постриженных ногтей у ребенка.

Помните, что это  лучшая  профилактика царапанья!

3.    Проговорите  с ребенком несколько простых фраз, которыми можно выразить недовольство, например: «Нет», «Не хочу», «Я сержусь!». Попробуйте научить его говорить эти фразы, когда необходимо.

4.    Организовывайте и поощряйте игры с песком, водой, глиной, пластилином, тестом для художественной лепки, так как эти материалы успокаивают, способствуют снижению агрессии.

5.    Обязательно дайте ребёнку возможность как можно больше рисовать карандашами, фломастерами, мелками и, особенно, красками, что также способствует снижению стресса.

6.    Никогда не решайте свои проблемы при детях с помощью крика и кулаков — пример Вашей агрессии  является причиной того, что ребёнок кусается!

7.    Всегда соблюдайте режим дня, четко чередуя активную деятельность с отдыхом и приемами пищи в определенное время.

8.    Помните, выражение вашего лица всегда отражается на лицах детей. Будьте доброжелательны, больше улыбайтесь всем детям без исключения, не хмурьтесь!

Знайте, ребенок перестанет кусаться, если вы в это верите и помогаете ему.

9.    Дайте ребёнку шанс завести друзей – чем быстрее он перестанет кусаться и царапаться, тем быстрее появятся друзья.

Дети редко дружат с теми, кто их систематически обижает

10. Не пытайтесь разобраться с проблемой путем наказания ребёнка.   Это не самый лучший метод решения данной проблемы. Он только еще больше обостряет стресс ребенка и ведет к новым агрессивным проявлениям.

11.Не следует кричать на ребёнка или стыдить его. Лучше успокоить, пожалеть совместно с агрессором того малыша, которого обидели. А потом уделить время и внимание и ему.

12.Обязательно отреагируйте: если ребёнок не встречает реакции со стороны взрослого на свой поступок, он решит, что это вполне дозволенная форма поведения, и будет кусаться и дальше.

Отправляя ребёнка в детский сад,  будьте  готовы к тому, что ребёнок будет осваивать  все приёмы взаимодействия со сверстниками и прежде всего агрессивные, физические формы

(толкаться, кусаться, царапаться, драться).

 

Задача родителей:

- знакомить ребёнка с нормами поведения в коллективе,

- учить ребёнка конструктивным способам налаживания контакта со сверстниками.

Поговорим о детских страхах

Непослушные. Невоспитанные.

    Дети очень разные. Есть такие, что вызывают восторг у всех. Есть паиньки - с ними легко! Но есть дети, которых все окружающие называют «трудными». Они заметные, потому что с ними сложно: не реагируют должным образом на требования родных и близких, плохо ведут себя в детском саду, мешают окружающим. Самая главная причина, которую в один голос называют родители – непослушание. И ещё вспыльчивость, грубость, неусидчивость, плохое внимание. «Он очень разболтанный», - говорит мать о своём сыне.  «Не знает, что значит «надо». Никак с ним не сладим: пробовали заставлять - так он кричит на нас, пробовали мягко, по-доброму - вовсе не обращает внимания. Ему ничего не интересно, игрушками вся комната заставлена. Купили новый конструктор - немного поиграл и бросил. Учим читать – не хочет». Подоплека трудностей ясна для педагога - ребенок не умеет подчинять свои действия строго поставленным правилам, организовать поведение в соответствии с требованием ситуации. Объясняешь родителям, а у них готов ответ: «Так ведь он у нас еще маленький, чего ж его заставлять. Вырастет, еще успеет по правилам пожить». Отчего вырастают дети со слабоорганизованным поведением? Ребёнок сам пока не может предвидеть последствия своих поступков, поэтому надо его учить строить поведение в соответствии с требованиями окружающих благодаря общепринятой и известной ему системе разрешений и запретов. Перечитайте еще раз «Что такое хорошо и что такое плохо»: хорошие поступки идут на пользу людям и поощряются, а плохие вредят и наказываются. Поняв это, ребёнок сам стремится действовать так, чтобы его поведение было положительно оценено. Но взрослые часто этого не учитывают. Родители непоследовательны: один день запрещают, другой - разрешают что угодно - лишь бы не мешал; в следующий раз - опять строгий запрет. Детям соотносить свои действия с непостоянными требованиями окружающих трудно. Не понимая, кого слушать и когда поступают правильно, вырастают непослушными. Строгие указания, выговоры у них вызывают резкий протест: искренне недоумевают - ведь вчера позволяли, почему же сегодня нельзя? Да еще и мама при ребенке обронит: «Папа вот ему не разрешает на компьютере играть долго, так я потихоньку, пока отца нет, включу. Пусть поиграет, я делами займусь». Вижу цель Поведение таких детей неорганизованно, хаотично. Многие из них очень активны, но их активность пуста: она не направлена на достижение четкой, пусть даже и маленькой, да заранее поставленной цели.

    Особенно трудно придется этим детям в школе. Ведь школьная жизнь основана на подчинении установленным правилам: при входе учителя встать, при вопросе поднимать руку, работу в тетради начинать с красной строки и т.д. И эти дети не умеют следовать общепринятым правилам, плохо приспособлены к данным условиям, принципам школы. Учитель недоумевает: «Как будто и в сад не ходил… Простых вещей не понимает!» «Я же вырос и ничего…» Сами взрослые, когда из-за нехватки времени, невнимания, иногда благодаря наивному расчёту на то, что «подрастёт-научится, я таким же был», ребёнка бросают на произвол судьбы, не показывают ему раз, другой, третий, как надо держать ложку, как есть сосиску, а как макароны, как благодарить, когда здороваться, кому уступать место. Ну, а потом, спустя, быть может, годы сердятся: «Почему откусывает от целого куска мяса? Почему чавкает? Почему с соседями не здоровается?» В единстве - сила Вот поэтому требования детского сада и семьи должны быть едиными. Ведь в саду зачастую дети проводят больше времени, чем дома. И воспитатели придерживаются определенных правил.

    То есть весь день ребенок действует по четко организованному режиму. А приходит домой… И как сорванная пружина – все вверх дном! Родители удивляются: «Он дома вообще никого не слушается». А в саду не нахвалятся: «Все игрушки уберет, сам одевается и другим поможет». В вашей практике такие случаи встречаются?

 

Как воспитать из мальчиков будущих мужчин

 

     «Поздравляю, у Вас родился мальчик» – говорит акушерка, передавая отцу почти невесомый сверток со спящим малышом. Счастливый отец несет его до машины, передает маме и с этой минуты воспитанием мальчика занимаются преимущественно женщины. И преимущество это часто подавляющее, к сожалению, порой не только численное. Женщины – это мамы, воспитатели в детском саду, учителя в школе. И все они постоянно опекают, контролируют, оберегают от «Опасностей», принимают за мальчиков решения. А потом сетуют: «Как мало осталось в наше время настоящих мужчин». И при этом забывают, что это – результат их воспитания.

    Пишу я эти строки и понимаю, что написать гораздо легче, чем каждый день воспитывать 25 мальчишек и девчонок, учить их одеваться, правильно держать ложку, считать и еще многому важному. И все же, давайте поговорим сегодня о том, что мы, женщины, можем сделать для становления мужчин из наших мальчишек. Мужчина – это чудом выживший мальчишка

     Такое выражение возникло не на пустом месте. «Не лезь туда, упадешь!», «Не бегай – вспотеешь!», «Не кричи!», – мальчики постоянно слышат эти и другие подобные запреты. А как стать мальчику сильным и ловким, если его потребность двигаться, познавать возможности своего тела постоянно подавляют и дома, и в детском саду. Воспитателям и родителям очень важно осознавать и чувствовать, чем вызван каждый запрет: сейчас он действительно необходим для безопасности детей, или мы вводим ограничения, руководствуясь соображениями собственного удобства, ведь если дети играют за столиками, они все на виду и так спокойнее.

    Для ребенка-дошкольника потребность в движении – физиологическая потребность, такая же, как дыхание или сон. А у мальчиков она выражена еще сильнее. Поэтому задача взрослых организовать двигательную активность детей, хотя в детском саду это и непросто. Легко ли быть мальчиком?

    Нелегко. Ведь общество, как правило, предъявляет к мужчинам и, соответственно, к мальчикам, более высокие требования, нежели к женщинам и девочкам. При этом существует противоречия между ожиданиями от мужчин и воспитанием мальчиков. Т.е. традиционно «Мужскими» считаются такие качества, как смелость, решительность, уверенность в себе, умение самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность.

      И в то же время, в жизни мальчиков, пока они растут, есть не так много возможностей проявлять эти качества. Поэтому уже в детском саду нам с Вами, уважаемые женщины, стоит создать благоприятную среду, в которой мальчишки смогут пробовать вести себя, как будущие мужчины. Соревнования, командные игры, в которых надо проявлять ловкость, смелость, помогать девочкам, переживать победы и поражения, хорошо подходят для проявления мужских качеств. Кроме того, в коллективных играх и соревнованиях всегда есть ситуации, когда нужно принимать решения: прибежать первым или сначала помочь отставшему товарищу, просить помощи или самому найти решение и т.п. На занятиях и в повседневной жизни тоже найдется немало ситуаций, когда мальчишки могут проявить мужские качества. Встанем за наших мальчишек

    Я уже упоминала, что общество предъявляет к мужчинам более высокие требования, чем к женщинам. Однако с мальчишками дошкольного возраста так поступать нельзя, поскольку на этом этапе развития девочки, как правило, старше ровесников-мальчиков по биологическому возрасту. Они еще догонят девчонок, но это произойдет гораздо позже.

   Педагоги всегда должны помнить о том, что нельзя сравнивать мальчиков и девочек, ставить одних в пример другим, хотя бы потому, что они разные по определению. А также потому, что сравнение будет чаще всего не в пользу мальчиков. Коллеги, Вам также известно, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, ориентируются в пространстве, а самое главное – они по-разному осмысливают все, с чем встречаются в этом мире.

    Поэтому на занятиях, давая задания мальчикам, когда это возможно, не стоит заранее показывать и рассказывать, что и как делать, иногда лучше включать в них элемент поиска, побудить мальчиков к тому, чтобы они самостоятельно нашли способ решения, даже если при этом будет сделано много ошибок.

    Кстати, об ошибках. Как часто мы, взрослые, забываем, что обучение невозможно без ошибок, что ошибка часто бывает ценнее, чем легко или случайно полученный правильный результат. Мы подчас ругаем детей за ошибки так, как будто это фатально и непоправимо. А ведь возможность ошибаться и сохранить при этом любовь и понимание близких людей – это одно из непременных условий формирования уверенности в себе и высокой самооценки детей.

    А самооценка формируется именно в старшем дошкольном возрасте. К семи годам ребенок уже осознает себя успешным или неудачником в некоторых делах. Так, например, полный и неуклюжий мальчик в 5-6 лет еще принимает участие в подвижных играх и соревнованиях вместе со всеми, а в семь лет он будет отказываться от участия в них. И это связано с тем, что к этому возрасту дети уже накапливают некоторый опыт успехов и неудач, могут его обобщить и объяснить свой отказ нежеланием терпеть неудачи.

    Еще, мы с Вами знаем, что мальчики более чувствительны, чем девочки, у них чаще возникают детские страхи: боязнь темноты, скандалов, высоты или одиночества. Наслушавшись упреков вроде: «Чего ревешь, как девчонка», – мальчики обучаются скрывать свои чувства, вместо того, чтобы выражать их в социально приемлемой форме. В арсенале дошкольных психологов и воспитателей есть множество игр на эмоциональную саморегуляцию. А жизнь в детском коллективе позволит мальчику испытывать множество разнообразных эмоций и чувств. Задача взрослых – помочь детям изучить свои эмоции, их проявления и постепенно учиться управлять ими. Но это возможно лишь в атмосфере понимания и принятия. Пишу эти слова и понимаю, что написать это гораздо легче, чем сделать. Успешный мужчина родом из детства

   Переживание успеха, как воздух, необходимо любому человеку, и чем младше этот человек, тем важнее, чтобы каждый его успех заметили близкие взрослые. Заметили и похвалили, искренне порадовались бы вместе с ребенком его новому достижению. Но, к сожалению, по статистике мальчиков хвалят в два раза реже, чем девочек. Зато ругают в четыре раза чаще. Вот такая тревожная математика.

    Чтобы высокая самооценка дошкольника не превратилась в самоуценку подростка, давайте хвалить мальчиков чаще. «МолодЕц» – это самое подходящее слово для похвалы мальчика. Так больше шансов, что он вырастет в «доброго мОлодца», ведь в сказках содержится глубинная правда жизни.

     А уж если необходимо поругать мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, не навешивая ярлыков, вроде: «Ах, ты, грязнуля!», «Ну что ты бестолковый такой!». И не стоит говорить громким голосом: мальчики не могут долго выдерживать эмоциональное напряжение. В такие моменты их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок в порядке самозащиты реально перестанет Вас слушать и слышать.

Для повышения самооценки мальчишек-дошкольников полезно:

  • Читать и обсуждать с ними рассказы и сказки, где главные герои – сильные и отважные мужчины, спасители и защитники;
  • Стараться подчеркивать мужественные поступки детей и уметь иногда закрыть глаза на проявления слабости, не указывать на них публично;
  • Научить мальчишек принимать самостоятельные решения там, где это возможно.

Помните, в фильме «Москва слезам не верит», главный герой говорит о том, что основная задача мужчины: «защищать и принимать решения»? А учиться этому необходимо еще в детстве.

Зависимость от телевидения и компьютера

Телевизионная зависимость у детей

Скоро-скоро Новый год

Правила личной безопасности

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 25

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2017
<а href="/index/konsultacii/0-67" onclick="dmuGostSettings();" 1ё="епаЫеиОо51">Включитьверсиюдляслабовидящих