МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
14.12.2015, 16:51

 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 10 «Жемчужинка» п.Гранитный
Новоорского  района Оренбургской области

 

Деловая  игра
«Знатоки  ФГОС  ДО»

 

 

Разработала:
Старший воспитатель
Карамышева
Светлана Анатольевна

2015 год

 

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

2.Активизирвать мыслительную деятельность педагогов в переосмыслении ценностей детства и закреплении знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

3.Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: листы бумаги, ручки,  шарады, фишки, смайлики

Рекомендации по проведению: игра проводится в форме соревнования между 2 командами (число воспитателей должно быть одинаковым). Старший воспитатель оценивает ответы команд и вручает за каждый правильный ответ, выполненное задание фишку. В конце игры подводится итог, определяется команда – победитель.

Структура проведения: актуализация, практикум, обмен мнениями, рефлексия участников.

 

ХОД  ИГРЫ:

Ведущий:

  Добрый день, уважаемые коллеги!

 Меняется мир, меняется образовательное пространство. С 1.09.2013 года вступил в силу «Закон об образовании», который определил дошкольное образование первой ступенью образования. Это привело к необходимости разработки Стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014. Переходный период его закончится 01.01.2016г. 

ФГОС  ДО предъявляет очень высокие требования к организации образовательной деятельности в дошкольных организациях. Особенно эти требования касаются профессионализма педагогов.   Каждый из нас должен:  

-уметь  оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

- в каждом ребенке уважать личность со своими склонностями, способностями индивидуальными особенностями;

-уметь  работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его;
- создавать образовательную среду для развития личности каждого ребенка.

  Я думаю, что все собравшиеся здесь – люди творческие, активные, инициативные. Поэтому предлагаю  Вам стать участниками деловой игры  «Знатоки ФГОС ДО».

С целью снятия эмоционального напряжения предлагаю Вам немного поиграть.

Хлопайте в ладоши те, кто:

- рад нашей сегодняшней встрече;

- кто приехал сюда на машине;

- кто пришел пешком;

- кто любит зиму;

- кто с удовольствием работает по ФГОС  ДО;

- кто испытывает пока затруднения в работе по ФГОС;

- кто любит детей!

Для нашей игры необходимо выбрать участников двух команд.
Ответы будет оценивать жюри…

Итак, начинаем нашу игру!


1 тур «Блиц-опрос»

Задания этого тура – на скорость реакции. Отвечает   тот, кто первым подал звуковой сигнал.

Задание 1  

Что означают следующие аббревиатуры?

  • ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
  • ООП ДО (Основная образовательная программа дошкольного образования)
  • РППС (развивающая предметно-пространственная среда)

Задание 2

 Кем разрабатывается и утверждается образовательная программа дошкольного образовательного учреждения?

  • Министерством образования
  • Отделом образования
  • Организацией  самостоятельно

Задание 3

Определите время реализации ООП ДО:

  •   от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
  •   только во время занятий;
  •   может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Задание 4

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

  •   4;
  •   5;
  •   10;

Задание 5

Назовите образовательные области, определенные Стандартом.

  •   Социально-коммуникативное развитие;
  •   Познавательное развитие;
  •   Речевое развитие;
  •   Художественно-эстетическое развитие;
  •   Физическое развитие;

Задание 6

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:

  •   80%  и  20%;
  •   60%  и  40%;
  •   50%  и  50%;

Задание 7

Что не является основным разделом Программы?

  •   Целевой;
  •   Установочный;
  •   Содержательный;
  •   Организационный;

Задание 8

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

  •    знаний, умений и навыков;
  •     интегративных качеств личности;
  •   целевых ориентиров  дошкольного образования;

 

2 тур «Веселые Шарады»

Задание 9

В этой головоломке Вам необходимо найти слово, которое обозначено в Стандарте,  и объяснить его значение.

(Самоценность  детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что это  период подготовки к следующему периоду;

Амплификация – обогащение детского развития;

Субъект – сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; полноценным участником образовательных отношений;

Индивидуализация – организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром)

Задание 10

Из предложенных слов необходимо составить принцип, определенный в Стандарте

  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;

3 тур «Теоретический»
Ведущий: В этом туре Вам предоставляется время для обсуждения и работы в команде. Команды отвечают по очереди. После принятого ответа другая команда может дополнять, исправлять.

Задание 11

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

  • ………………………. основной образовательной Программы и ее объему (структуре);
  •  условиям …………………….. основной образовательной Программы
         (реализации);
  • ……………………….. освоения основной образовательной Программы
         (результатам);

Задание 12

Стандарт является основой для:

  •   разработки основной образовательной Программы дошкольного образования;
  • разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования;
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности   Организации  требованиям Стандарта;
  • формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
  • оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии  индивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

 

Задание 13

Восстановите правильную структуру ФГОС:

  • Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования;
  • Требования к структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему;
  • Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;
  • Общие положения;

Ответ: г, б, а, в

Задание 14

Как в Стандарте определена Программа?

  •  Программа обучения детей;
  •  Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности  детей;
  • Программа воспитания и обучения детей;

 

Задание 15

 Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

  • манипулирование с предметами;
  • познавательно-исследовательская;
  •  восприятие художественной литературы и фольклора;
  •  самообслуживание и действие с бытовыми предметами;

Задание 16

На что  направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;
  • квалифицированное медицинское обслуживание;
  • освоение детьми с ограниченными возможностями  здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

Задание 17

 На что направлена  педагогическая диагностика (мониторинг)?

  • индивидуализация образования;
  • итоговая диагностика к школе;
  • оптимизация работы с группой детей;

Задание 18

Какие требования  к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

  • Насыщенность;
  • Вариативность;
  • Информативность;
  • Полифункциональность;
  • Доступность;
  • Целесообразность;
  • Безопасность;
  • Индивидуальность;
  • Трансформируемость;
  • Эстетичность

Ведущий: Вот и закончились задания нашей игры. Давайте подведем итоги. В чем-то Вы показали прекрасные знания, в чем-то испытывали затруднения. Не надо отчаиваться! Я думаю, что каждый понял, над чем ему необходимо  поработать. До 1 января 2016 года еще есть немного времени.

Я предлагаю подвести итоги нашей игры, составив  «синквейн» к понятию «ФГОС  ДО». 

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

1.     Существительное 1 слово (заголовок).

2.     Прилагательные (2 слова).

3.     Глаголы (3 слова).

4.     Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь. 

5.     Одно слово - существительное (резюме).

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,  он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Предлагаю  оценить наше сегодняшнее мероприятие при помощи смайликов и объяснить Вашу оценку.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 869 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Интернет магазин запчастей для автомобилей autocomponent63.ru - это высоскочественные комплектеющие, наилучшие специалисты и простота заказа. Потребность купить автозапчасти возникает регулярно, ведь автомобили изнашиваются по частям. И с этим согласны все владельцы авто. Рынок запчастей для автомобилей в наши дни – пестр и просторный, с этим также все соглашаются. Именно из-за этого подбор запчастей для авто так же как и поиск запчастей по авторазборам может быть непростым. Но не для тех, кто обратился в интеренет-магазин запчастей для авто autocomponent63.ru. Если Вы ищете автозапчасти, аналоги автозапчастей, авторазбор, дешевые запчасти для иномарок, автозапчасти в Кинеле, запчасти Самара – будьте уверенны, что Вам очень повезло. Каталог автозапчастей на сайте нашего интернет-магазина – прост и понятен. К тому же, здесь к Вашему вниманию богатый ассортимент. Единственное, чего чего здесь не найти – это б/у запчасти и детали сомнительного производителя, поскольку мы гарнтируем высокое качество. Не нужно больше спрашивать у поисковика, где найти автозапчасти официальный сайт, то, что Вам нужно – это autocomponent63.ru.
Запчасти для автомобилей - https://autocomponent63.ru - поиск запчастей по авторазборам для иномарок

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 26

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2017