МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по станциям знаний» для детей разновозрастной группы (младший/средний возраст)
21.06.2018, 07:29

Конспект итогового интегрированного занятия

«Путешествие по станциям знаний»

для детей разновозрастной группы (младший/средний  возраст)

 

Воспитатель: Аймагамбетова Ж.С.

 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитию речи, обобщение знания детей к концу учебного года;

Задачи:

1.Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством  и порядком предметов;

2.Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

3.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размеру;

4. Обобщить знания детей о животных, временах года;

5. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

6. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:                          

Демонстрационный материал: вспомогательные карточки – подсказки «Признаки весны», набор цифр (от 1 до5), настольный театр сказки «Репка»,  фигурки домашних и диких животных, конверт с заданием.        

Раздаточный материал: коврик с вырезанными отверстиями, набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), картинки с листочками, «футбольное поле  с мячами».

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Методы: игровой, словесный, наглядный

Ход занятия

Дети встают в круг.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. 

Если каждый улыбнется 

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Отлично! Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.(дети здороваются с гостями)

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились. Подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы это узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да. Любим.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям знаний.  где вас ожидают задания, которые нужно выполнить. Вы согласны? (да)

Воспитатель. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На машине, самолёте, автобусе и т.д.

Воспитатель. А что все это называется  одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Верно. А на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.

   «Братцы» в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились,

     И помчались в путь далек

     Лишь оставили дымок.

Дети:  Это. Поезд.                                                                                                                                                              Воспитатель: Правильно, ребята! Тогда отправляемся в путешествие на волшебном поезде. Если вы согласны похлопайте в ладоши.

Приготовились! Все заняли свои места? Поехали!

       Вагончики, вагончики,

       По рельсам тарахтят.

       Везут нас в путешествие

       Компанию ребят!

 Дети: «Чух-чух-чух!»

 Воспитатель. Дети, мы с вами приехали на станцию « Природная».Здесь нас ждут загадки о временах года? Постарайтесь их отгадать.

 

1)Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

2) Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(летом)

3)Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(осенью)

4) Снег на полях, Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года?

Дети:  Весна

Воспитатель:  А какое время года идет  вслед за весной? (лето) Какое время года наступит после лета? (осень). Что бывает после осени? (зима)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Дети: Март, апрель, май.

 Воспитатель: Верно. Март, апрель, май – их не забывай! Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам в этом карточки-подсказки.

1 карточка: Какое небо весной? (чистое, голубое, светлое)

2 карточка: Какое солнце весной?(яркое, ласковое, золотое, ясное, светит ярче  и пригревает)

3 карточка: Птицы. (прилетают перелетные птицы с юга)

4 карточка: Что происходит с деревьями? (на деревьях набухают почки и появляются  листочки)

Воспитатель: Правильно, ребята! Весной на деревьях лопаются почки и распускаются  зеленые листочки. Посмотрите внимательно, с обратной стороны  на карточках нарисованы веточки с листочками (4-5 штук). Посчитайте  листочки и положите рядом соответствующую цифру.

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три,

Четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листья клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (загибают пальчики, начиная с большого)

Букет маме отнесем.

Осиновый - А-А-А,

Рябиновый - И-И-И,

Березовый - О-О-О,

Дубовый - У-У-У. (пропевание гласных

 Воспитатель: Немного отдохнули, отправляемся дальше. А наше путешествие продолжается. Давайте сядем на свои места в вагончике. Отправляемся!

       Вагончики, вагончики,

       По рельсам тарахтят.

   Везут нас в путешествие

       Компанию ребят!

   Дети: «Чух-чух-чух!»

Воспитатель: Стоп! И мы с вами прибыли на станцию « Сказочная»

(дети подходят к столу). К какой сказке в гости мы пришли?

 Дети: К сказке «Репка».

Воспитатель: Сколько всего персонажей сказки вышли вас встречать, посчитаем?

Дети: 5 персонажей: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Воспитатель: Ребята, расставьте игрушки по порядку, как они идут в сказке.

Дети: Первый дед, вторая бабка, третья внучка, четвертая Жучка, пятая кошка.

Воспитатель: Возьмите на столе цифры и расположите их по порядку, как персонажей сказки.

Дети: 1,2,3,4,5(один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет числовой ряд).

Воспитатель: А теперь посчитайте обратно от 5 до 1.

Дети: 5,4,3,2,1.

Воспитатель: Все ли персонажи сказки пришли вас встречать? Кого не хватает?

Дети: Нет мышки.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и мышка. Посмотрите, мышка принесла какую-то фигуру. Назовите какую?

Дети: Круг.

Воспитатель: Я тоже принесла вам фигуры (открывает коробку с фигурами). Дети берут по одной фигуре.

Воспитатель: Как называется эта фигура? Назовите цвет фигуры?

Дети: Это квадрат, синего цвета и т.д.

Воспитатель: Верно! Ребята, а где живет мышка?

Дети: Мышка живет в норе.

Воспитатель: Правильно, мышка живет в норе, а еще она любит все грызть. Посмотрите, наша мышка прогрызла коврик (показывает детям коврик с вырезанными отверстиями). Сколько дырок прогрызла мышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Нам нужно починить коврик и вставить заплатки. 

Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика»

Дети подбирают заплатку для коврика.

Воспитатель: Какие по форме заплатки вы подобрали? (круглые, квадратные, треугольные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и починили коврик. Умнички, справились с заданиями. А мы отправляемся с вами дальше. Поехали!

       Вагончики, вагончики,

       По рельсам тарахтят.

       Везут нас в путешествие

       Компанию ребят!

   Дети: «Чух-чух-чух!»

Воспитатель: Вот мы и добрались на последнюю станцию, станцию  «Лесная поляна». Ребята, какой здесь воздух, чистый, свежий.

полный текст разработки можно скачать здесь

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 28

Баннеры


















  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2018