МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
21.06.2018, 07:34

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Цветик – семицветик»

 

Воспитатели: Анисимова Н.И., Кличникова Л.Н.

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги;

ü Закреплять умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

ü Упражнять в умении определять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, составлять небольшой рассказ по опорным картинкам;

ü Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, устную речь;

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход НОД:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

-С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая? (ответы детей).

-Эта сказка авторская или народная?

-Назовите автора этой сказки?

-Сколько лепестков было у цветка?

-На какие желания Женя истратила лепестки цветка?

- Какое желание на ваш взгляд самое хорошее?

-Как бы вы поступили на месте Жени?

-Вчера мне на электронную почту пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас, ребята.

«Старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните правильно шесть заданий, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается»  Женя.

-Поможем Жене? Чтобы выполнить задания, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными)

Задание 1.

-Чтобы не заблудиться и прийти к конечной цели, где вас будет ждать «сюрприз», вам надо нарисовать карту.

В верхнем правом углу нарисуйте самолёт

В нижнем правом углу нарисуйте дерево.

Проведите дорожку от самолета к дереву с правой стороны.

В нижнем левом углу нарисуйте пенек.

Проведите дорожку от дерева к пеньку.

В верхнем левом углу нарисуйте дом.

От пенька до дома провести дорожку.

И в центре листа нарисуйте «цветик-семецветик».

-Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться вот такая карта-план. (показ) Вот мы и заработали первый лепесток. Сколько ещё лепестков нам осталось найти?

Задание 2.

-Чтобы времени не терять и поскорее собрать остальные лепестки, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки ? Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? …» А начну я, Наташа, я беру тебя с собой, потому что ты…

- Какая замечательная команда у нас собралась! Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта бывают. (наземный, воздушный, водный) На чем мы сегодня будем путешествовать вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. «Самолет»)

- Молодцы, вы справились с заданием. Вот мы и заработали второй лепесток? Но что бы самолёт взлетел, нам нужно выполнить следующее задание:

Задание 3.

-Скажите, с какого звука начинается слово «самолет»? Звук «С» - гласный или согласный? Чем гласные отличаются от согласных? Каким еще может быть звук «С»? (глухой, твердый, мягкий). Назовите, пожалуйста, слова со звуком «С». А теперь давайте посчитаем слоги в словах: самолет, самокат, соска, сарафан, сосна, сок, сон)

-Молодцы, вы справились с заданием. Вот мы и заработали третий лепесток.

Наш самолёт готов к взлёту. Полетели ….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Приземлились мы в весеннем лесу, присядем на пеньки, и выполним четвёртое задание.

Задание 4.

1. У леса на опушке ёж считал зайчишкам ушки,

Восемь ушек насчитал, сколько зайцев отвечай?

2.Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине.

4.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

5.Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всего гусей?

-Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)

-С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? (сложение и вычитание).

-Я предлагаю вам составить задачу с числами 3и5 на любое арифметическое действие.

Дети записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.

-Молодцы! Сколько у нас уже лепестков?  (4)

-Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук,

А внизу есть муравейник,

Муравьишки в нем живут!

Задание 5.

-А сейчас вам надо составить слово из первых звуков слов: шар, кукла, очки, лук, арбуз (школа).

-Ребята, вы догадались, какой дом нас ждёт в конце путешествия?

-Сколько букв в слове «школа»? (Пять)

-Сколько слогов в этом слове? (Два)

-Назовите первый звук? («ш»)

Какой он? (согласный, твердый)

-Назовите последний звук? («а»)

-Какой он? (гласный,)

-Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их.

-Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите их.

- Придумаем предложение со словом «школа».

-Молодцы! Вот и пятый лепесток. Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?

Задание 6.

-Чтобы вернуться назад в детский сад, нам нужно выполнить сразу 3 задания:

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите выходные дни, пожалуйста.
  • Назовите первый день недели, третий, пятый.
  • Какой по счету вторник, четверг, суббота?

· Сколько частей в сутках? От чего зависит смена частей суток?

· Что происходит на Земле, когда она вращается вокруг Солнца?

· Сколько всего времен года?

· Какое время года сейчас?

  • Посмотрите внимательно на картинки и составьте по ним рассказ о весне.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, начинаем

отсчет от 10 до 1 (Дети считают хором).

-Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

-Теперь у нас есть и шестой лепесток. А седьмой, белый лепесток, ребята, для вас. Скажите, что бы вы загадали, если бы у вас и правда оказался волшебный цветок? Вы загадайте это желание, мы шепотом произнесем слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

-Теперь, я думаю, все желания непременно сбудутся!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Огромное всем спасибо! Вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов. Если вы считаете, что хорошо справились с заданиями, возьмите себе звездочку красного цвета, а если считаете, что вам что-то не удалось, возьмите синюю звездочку.

-На прощанье в круг встаем,

Вместе спляшем и споем!

ТАНЕЦ « ЧЕТЫРЕ ШАГА»

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 28

Баннеры


















  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2018