Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные крайнего севера"
[ Скачать с сервера (1.65Mb) ] 14.02.2017, 08:16

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные крайнего севера"

Воспитатель: Мирманова Ж.А.

2017г.

      Цель: продолжать формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о животных Крайнего Севера

      Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей о белом и буром медведях (внешний вид, характерные особенности);

• развивать у детей познавательный интерес ко всему живому , желание получать новые знания, любознательность, фантазию;

• воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания; доброжелательность по отношению к окружающим.

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики, под песню «Где-то на белом свете» мальчики исполняют Танец белых медведей

- Ребята, кто в гостях у нас на занятии? (Белые медведи)

А вы знаете, где живут эти необыкновенные мишки? (На севере)

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (О севере).

- Правильно, мы поговорим о царстве холода, снега и льда, об Арктике. Давайте посмотрим на глобусе, в какой точке земного шара находится это удивительное место.

(Показ) Видите, Арктика находится на севере земного шара, в центральной части Северного Ледовитого океана.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Презентация «Крайний север») Полгода в этих краях солнце не появляется на небе, а другие полгода светит, но очень слабо и почти не греет. В Арктике холодные суровые зимы, поэтому животные в это время года, чтобы выжить должны откочевывать к югу. (1 слайд)

Летом же океан преображается, льды отступают от берегов. (2 слайд)

Появляется много рыб. (3 слайд)

Рыбой кормятся тюлени. (4 слайд)

Тюлени хорошо приспособлены к водному образу жизни и перенесению низких температур. (5 слайд)

Конечности тюленей с перепонками между пальцами превратились в ласты и служат для плавания. Большую часть времени эти животные проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Причем передние ласты у них действуют как весла, а задние — как руль. От сильного холода их спасает не шкура с короткой шерстью, а слой жира под кожей. Вне воды тюлени становятся неуклюжими: по поверхности суши или льда они могут только ползать при помощи передних ластов, а задние при этом волочатся, не принимая участия в передвижении.

- Ребята, а это кто? (Северный олень - 6 слайд) Северный олень – одно из самых красивых животных севера. Словно царскую корону носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. Северный олень приспособился жить в этом суровом крае. У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему прекрасно чувствовать себя в таких суровых условиях. Олень легко перемещается по рыхлому снегу или скользкой земле. Острым краем копыта он может скрести лед и добывать пищу, жажду северный олень может утолять снегом.

- А это – морж. (7 слайд) Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята у него, как и у тюленя, нет лап, а есть ласты. Морж – прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. С помощью огромных бивней он выбирается из воды на сушу, а ещё бивни помогают моржу обороняться от врагов. Зрение у моржа неважное, но зато отличное обоняние.

- Ребята, посмотрите, как называют этого зверя? (8 слайд – белый медведь) Белый медведь- хищное животное. Он крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами, свою добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром. У него широкие могучие лапы, которые позволяют передвигаться и по суше, и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. (9 слайд) Несмотря на то, что вода на севере очень холодная, белый медведь может находиться в ней долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замерзнуть.

- Теперь, ребята, все вставайте и со мною поиграйте, Покружитесь, покружитесь, в белых мишек превратитесь! Физкультминутка Шубку белую имеет И на севере живет. Рыбку он ловить умеет, К ней на льдине подплывет. Носик лапкой прикрывает, Чтоб в снегу не выделяться. Кто его увидит – знает: С мишкой лучше не встречаться!

- Так на севере бескрайнем проживает много лет Бурого «братишка» дальний белый северный медведь. -Посмотрите внимательно на экран (10 слайд), чем похожи белый и бурый медведи? Чем они отличаются друг от друга? Ребята, я приготовила макеты среды обитания бурого и белого медведей, приглашаю вас рассмотреть их. (Макеты на столе)

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Помните, недавно мы смотрели мультфильм про белого медвежонка? Как его звали? (Умка) Что с ним приключилось? Умка из мультика сегодня у нас. (Показывает плакат «Умка на льдине») Как вы думаете, какое у Умки настроение? (Грустное) А почему? (Он один, ему скучно) Что же делать? Как нам ему помочь, как развеселить Умку? ( Поиграть с ним, спеть, сделать для него друзей)

- Сегодня я предлагаю вырезать из бумаги друзей для Умки – маленьких медвежат. Хотите? Тогда подойдите к столам, возьмите бумагу, карандаш, обведите шаблон.

- Молодцы! Давайте - ка немного отдохнем и пальчики мы разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик –с –пальчик, где ты был?

Я по северу бродил.

Встретил там песца, тюленя, горностая и оленя,

Белого медведя встретил и моржа я там заметил.

И кита увидел в море, даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил, Всяк меня благодарил.

- Теперь можно продолжить, надо вырезать наших медвежат. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой, внимательно следите за направлением лезвия.

- Кто закончил, можете приклеить своего медвежонка рядом с Умкой на льдинке, навести порядок на своем рабочем месте. (Дети выполняют)

- Ребята, понравилась вам наша картинка? Как вы думаете, изменилось ли настроение у Умки? Почему? Что больше всего вам запомнилось на занятии?

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 128 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 25

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2017