МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки «Никита Кожемяка»
15.02.2018, 12:24

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение сказки «Никита Кожемяка»

Воспитатель: Анисимова Наталия Ивановна

 

Задачи: Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки литературных героев;

               Продолжать знакомить с русскими народными сказками; их отличительными особенностями;

               Развивать умение выделять звук «Н» в слове, находить его местоположение, сопоставлять звук и его графический образ;

               Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход НОД

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Дети садятся на коврик

- Какая сейчас часть суток? (утро)

- Какая часть суток уже прошла, какая наступит после утра? (ночь, день)

- От чего зависит смена частей суток? (от вращения Земли вокруг своей оси)

- Какой сегодня день недели? (четверг) Какой он по счету?

- Назовите, пожалуйста, третий день недели, пятый, седьмой.

- Сколько вы знаете времен года?

- От чего зависит смена времен года? (от вращения Земли вокруг Солнца)

- Какое время года сейчас? (зима)

- Сколько месяцев зимой? Назовите, пожалуйста, какой месяц сейчас (февраль)

- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитников Отечества)

- Что такое Отечество? (наша Родина) Кто защищает Родину?

- Как называется наша Родина? (Россия) А как ее называли в древности? (Русь)

- А вы знаете, как называли защитников на Руси? (богатыри)

- Как вы думаете, какими они были? (смелые, ловкие, добрые, дружные)

- Вы хотели бы быть на них похожими?

Коммуникативная игра «Дружба»

-Ребята, вот про таких дружных, смелых богатырей сочиняли на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки. Вы любите слушать сказки? Чем сказки отличаются от рассказов?

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина…), отрицательных — (баба Яга, змей Горынович…)
- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

-Чтобы сказку хорошо рассказать, нужно язычок размять.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка»

Жил-был язычок. (Высунуть язык.)

Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)

Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.)

— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.

И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)

А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( арт.упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)

Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)

Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».)

Пора домой.

И поскакали домой. ( Щелкать языком.)

Дети садятся на стульчики

-Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», хотите? Я буду читать сказку, а вы смотреть на картинки и представлять, как это было.

Чтение сказки «Никита Кожемяка», презентация в картинках

- Ребята, как называется сказка?
- Как звали главного героя в сказке?
- Кем был главный герой?
- Что случилось в городе Киеве?
- Почему змея боялись?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?

– Кто победил в битве?

- Что предложил змей Никите Кожемяке?

- Чем закончилась сказка?

- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?

- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?

Межа – граница земельных владений

Соха – орудие для вспашки земли

Борозда – канавка на поверхности земли, проведенная плугом, сохой

Пенька – солома

-Очень на Руси любили люди народные гулянья устраивать, там веселились, играли. И вам предлагаю встать и всем вместе поиграть.

П/и «Дракон»

-Ребята, с какого звука начинается слово Никита? Как вы думаете, звук «Н» гласный или согласный? (согласный) Почему?(потому что гласные можно петь, «н» - нельзя)  Положите, пожалуйста, ладонь на горло, еще раз произнесите звук «Н», он звонкий или глухой? (горло вибрирует, значит, звонкий) Каким еще может быть звук «Н»? (мягким, твердым) Придумайте, пожалуйста, слова, в которых есть этот звук.

-Теперь в круг скорее вы вставайте и за мною повторяйте.

На – на – на – близко весна

Ну –ну –ну –ждем весну

Не – не –не –рады весне

-Звук «Н» обозначается буквой «Н». Посмотрите, из каких элементов она состоит (из трех палочек) Попробуйте написать ее в воздухе. А теперь давайте-ка покажем ее.

(показывают вдвоем)

-Теперь снова поиграем, себе пару выбираем.

П/и «Собери кружок»

-Ребята, хотите выложить новую букву из пуговиц и палочек? Предлагаю поработать в парах.

Выкладывание буквы «Н»

Дети садятся в круг «по-турецки»

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Какую сказку читали?

-Чему она нас научила?

-Хотите ли вы быть похожими на главного героя? Почему?

-С какой буквой познакомились?

-Что вы можете рассказать о звуке «Н»?

Коммуникативная игра «Мы стоим рука в руке»

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 28

Баннеры


















  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2018