МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Наше сердце"
[ Скачать с сервера (941.7Kb) ] 14.02.2017, 08:21

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Наше сердце"

воспитатель: Анисимова Н.И.

2017 г.

Цель: Познакомить детей с сердцем, его расположением и основными функциями.

Задачи: Учить детей опытным путем, в ходе простых экспериментов подтверждать полученные знания. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Дети встают в круг.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

-Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Давайте все вместе поприветствуем и наших гостей. (Здороваются)

-А теперь ещё улыбнемся друг другу, нашим гостям, чтобы у всех целый день было хорошее настроение. -Присядьте, ребята, вы на палас И песню послушайте прямо сейчас. Слушание песни «Точка, точка, запятая…»

-Ребята, понравилась вам песенка? О ком в ней поется? (О человеке) Как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить? Правильно, о человеке, о том, как устроен наш организм. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека.

Игра «Покажи, что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? (туловище)

Съела я еду, и вот мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегают по дорожке наши резвые ножки. -

-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но, благодаря им, живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Перед вами рисунок-схема, который мы уже рассматривали, вспомните, назовите и покажите, пожалуйста, внутренние органы человека.

Работа по рисунку – схеме

-Сегодня, ребята, мы поговорим только об одном, но очень важном органе, который называется… Я, кажется, забыла, как он называется. Вы поможете мне, если отгадаете загадку: У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут. Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? (Сердце)

-Правильно, это сердце. Сердце есть у каждого из нас, находится оно в груди почти посередине, чуть левее. А стучит оно вот так. (Слушание) Как вы думаете, зачем человеку сердце? Да, действительно, чтобы он мог жить, двигаться, прыгать, бегать, играть.

-Ребята, сожмите руку в кулак, приблизительно такой величины ваше сердце. А у меня оно вот такое. Сравните, у кого больше? Почему? Да, и ваше сердечко будет расти вместе с вами.

-Ребята, сердце работает, не останавливаясь, в течение всей жизни, главная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу. Кровь бежит по тонким трубочкам, которые называются кровеносными сосудами. Давайте рассмотрим это на наших ладошках сначала с наружной стороны, а потом с внутренней. Это по этим сосудам – венкам бежит наша кровь. Как вы считаете, у кого крови в организме больше, у взрослого или у ребенка? Почему? Правильно, в организме взрослого человека 6 литров крови, а у малышей 2-3 литра.

- Теперь нам надо раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

-Биение нашего сердца по-другому называется «пульс». Что такое пульс? Это толчок крови, которая выталкивается при сокращении сердца. Хотите его услышать? Сначала надо прощупать пульс. Для этого положите указательный и средний пальцы на запястье. Чувствуете, как бьется сердце? Как оно бьется? (Ровно, спокойно) Ребята, как по-вашему, сердце всегда бьется спокойно, ровно? Давайте проведем небольшой эксперимент. Предлагаю поиграть, вам побегать, поскакать. (Дети бегают, прыгают, приседают) А теперь снова нащупайте пульс, он изменился? Каким он стал? (Сердце бьется чаще, сильнее) Как вы думаете, что можно сделать, чтобы «успокоить» сердце? (Посидеть, полежать) А ещё, ребята, надо правильно дышать. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

-Как стучит сердце можно послушать при помощи фонендоскопа. Хотите попробовать? -Когда сердце здоровое, хочется бегать, прыгать, играть. Но если оно больное, человеку это делать нельзя. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. Вы знаете такие правила? Сердцу нужны:  Правильная и здоровая пища;  Зарядка по утрам; Физкультура; Подвижные игры в помещении и на улице.

-Ребята, запомните это и старайтесь меньше сидеть у телевизора и компьютера, а больше двигаться. -Сердце своим видом напоминает мешочек с толстыми стенками, посмотрите.

-А мы привыкли его рисовать совсем по-другому. Нарисуйте-ка сердечко пальчиками в воздухе. Такое сердечко мы рисуем, когда хотим выразить свою любовь к кому-то. Правда? В этом месяце, в феврале, отмечают праздник всех влюбленных. Как он называется? В этот день дарят друг другу валентинки. А я сегодня предлагаю вам изготовить медальон – сердечко, чтобы потом подарить его самому любимому человеку. Чтобы помогать друг другу в работе, выберите себе пару. Сделать медальон предлагаю из соленого теста. Сначала вам надо разделить тесто поровну, скатать шарик (показывают), потом сформировать лепешку (показывают), а из неё специальной формой выдавить сердечко. Для ниточки, на которой будет висеть медальон, сделаем отверстие спичкой. Дети выполняют работу под музыку -Теперь поместим наши работы на поднос, Валентина Владимировна унесет его на кухню, где в духовке сердечки хорошо прокалят, а завтра мы их раскрасим. А вы, ребята, хорошо вытирайте руки влажными салфетками и проходите на палас. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Игра «Что такое наше тело»

-Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат, воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать, глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать, ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко. Спасибо всем за участие и за внимание! Ребята, пройдите к столам и приведите, пожалуйста, свои рабочие места в порядок.

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 108 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 26

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2017