МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия кружка « Наш Край».
04.05.2016, 08:00

Конспект занятия  кружка « Наш Край».

Возрастная группа: подготовительная группа.                                                       Воспитатель: Аймагамбетова Ж.С.

Тема: « Ждем весну, готовимся к Масленице».

Цель:   Развитие познавательных интересов и способностей; - воспитание                                              уважения к народным традициям, родной культуре.

Задачи:

1. Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником  «Масленица»;                2. Закрепление представлений о последовательности дней  недели;                          3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;                                                                                 4. Развивать внимание, память и мышление;                                                           5. Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: демонстрационный экран, проектор для показа презентации ( слайд-шоу) на  тему « Масленичные гуляния», ноутбук; спортивный инвентарь - ленточка, канат, 2 обруча, гимнастические палки.

 

Ход занятия

Выход детей под музыку.Становятся в круг.                                                         1. Организационный момент                                                                                                                            -Все в сборе, взрослые и дети                                                                                      Мы можем начинать.                                                                                                  Но для начала нам нужно                                                                                               « Здравствуйте», сказать!                                                                                                  Дети( вместе): « Здравсвуйте!».                                                                                    – Дружно за руки возьмемся                                                                                          И друг другу улыбнемся.                                                                                               Мы пожмем друг другу руку,                                                                                      Побежит тепло по кругу                                                                                             - Вот мы и поделились теплотой, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

2. Основная часть

-Наше занятие будет посвящено великому русскому празднику. Как вы думаете какому? ( слайд 1)                                                                                  Это праздник Масленица. Что вы знаете об этом празднике? Почему он назывался Масленицей?( ответы детей).                                                                    Масленица – семейный праздник, и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы узнать , как отмечали этот праздник на Руси.                      – Ребята, оказывается у нашего народа много замечательных традиций , одна из них провожать зиму, встречать весну.

Знакомство с обычаями праздника ( просмотр презентации).                             Конец зимы. Дни становятся длинными и теплыми, небо голубым, а солнце ярким.(слайд 2)                                                                                                               В это время на Руси устраивались народные гуляния: веселые проводы зимы и праздник встречи с солнышком.( слайд 3)                                                           Главное угощение праздника – блины. Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. К ним подавались варенье, сметана, сливочное масло, мед.( слайд 4)       - Почему  именно блины пеклись?( ответы детей).                                                 Блины  стали олицетворением солнца, такие же круглые, румяные, горячие. (слайд 5)                                                                                                                     - Ребята, вы знаете, что люди в старину пытались задобрить солнышко, чтобы оно было ярким и теплым, чтоб лето было зеленым и веселым, чтобы был хороший урожай. А как они это делали? Не знаете? А вот послушайте: люди пели песни, заклички. Солнышко, слыша их песни, становилось добрым и теплым. А вы хотите теплое лето? Ну тогда задобрим солнышко, вспомним какие мы с вами знаем заклички.

Чтение  детьми знакомых закличек.

Праздник длился всю неделю. Представляете, целую неделю игр и веселья. Каждый день имел свое название и обряды. И я вам сейчас о них расскажу. Но для начала давайте вспомним, какой день недели начинает неделю?            Поиграем в игру « Что за чем и перед чем?»                                                                - Какой день недели наступает после понедельника?                                               - Что следует после четверга?                                                                                     - Какие дни недели мы называем выходными?                                                           - Догадайтесь, какой день недели я загадала? Он наступает после вторника и перед  четвергом? А какой день недели наступает перед пятницей?( ответы детей).                                                                                                                         - Молодцы, вспомнили дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на Масленицу.

Понедельник – встреча. В этот день из соломы делали куклу( чучело), наряжали ее в платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти.      ( слайд 6) Куклу усаживали на сани и везли через всю деревню  в гору с песнями( слайд 7)                                                                                                            Вторник – заигрыш. С этого дня начинались развлечения, игры, катания на санях. ( слайд 8) - Ребята, давайте мы с вами поиграем в одну из самых традиционных забав Масленичной недели. Будем в «Зарю» играть, и гостей всех забавлять. Проводится игра « Заря-заряница».                                                      Среда – лакомка. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей, лакомились блинами и другими явствами.( слайд 9)  – Ну что, ребята, продолжим играть. Ну а как мы будем играть? Просто будем мы считать.     

Решение задачек   

1. Решила бабушка блины испечь,                  2.Шесть веселых медвежат                                                                                Поставила тесто, да затопила печь.                  К нам  на масленку спешат.                                                     Много блинов она напекла,                               Но один из них устал,                                                   А посчитать их не смогла:                                  И домой потелепал.                                                     2 блина для внучки, 2 блина для деда,             Детки пусть ответ найдут,                                                     2 блина для себя и 2 для соседа.                       Сколько мишек к нам придут.                                                        У ребят скорее спросили,                                              ( слайд 11)                                сколько блинов получилось. ( слайд 10 )

3. Пять блинов лежало в миске,                                                                                      Два блина взяла Лариска,                                                                                                Еще один стащила киска.                                                                                                А сколько же осталось в миске.                                                                                        ( слайд 12)

Четверг – широкий, разгуляй четверток. В этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои, различные соревнования.( слайд 13)                                                                                          - И мы с вами устроим соревнования:                                                                 1. « Перетяни канат»;                                                                                                        2. « Нарисуй солнышко».                                                                                           Пятница и суббота – вечерки, посиделки. В эти дни встречались родственники, вели беседы, угощали друг друга блинами, вели хороводы. (слайд 14, 15)                                                                                                       Девочки исполняют  танец – хоровод. под муз. « Масленица, масленица».           

Воскресенье – прощенный день. Это были проводы Масленицы. В  поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали в поле, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. (слайд 16)  В прощенное воскресенье ходили к друг другу мириться и просить прощения. Говорили « Прости меня, пожалуйста». « Бог тебя простит» - отвечали на это.  Так и заканчивалась Масленица.

3. Итог занятия

- Вам понравилось занятие?                                                                                           - Что нового вы узнали об этом празднике?              

                      

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 26

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2017