МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия в младшей группе « ДОМИК ИЗ ПЕСКА И КАМНЕЙ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ АГАШКИ»
23.05.2015, 21:06

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Жемчужинка»
п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области

 

 

 

 

  Конспект занятия
в младшей группе
« ДОМИК  ИЗ  ПЕСКА  И  КАМНЕЙ 
ДЛЯ  ЧЕРЕПАШКИ   АГАШКИ»

 

 

Воспитатель:
Жильцова

Светлана Анатольевна

 

 

2015 год
п. Гранитный

 

 Реализация содержания программы в образовательных областях:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», Художественно-этническое развитие (конструирование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок- сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный; меняет цвет от воды , камень- твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

Планирует результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога. Участвует в разговорах, проявляет интерес к строительству различных сооружений.

Материалы и оборудования: игрушка черепаха, тазик с песком, тазик с водой; камешки маленькие и большие; лейки, сито, воронка, губка, фартучки и салфетки для детей.

Содержание организованной образовательной деятельности детей: воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку.

- Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камней, что бы укрываться в них от дождя и от холода.

- Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домики из песка и камней. А вот и сама черепашка Агашка. (дети рассматривают черепашку)

В/ль: А что ты нам принесла?

Черепаха: Песок, камни для домика. Устала, старая я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

В/ль: Конечно, дети тебе помогут. Где же наши камешки. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем, и все камешки для домика соберем. (дети берут ведерки и собирают камешки на ковре).

В/ль: Вот один, другой и третий, собирайте-ка их, дети. (дети собирают камешки в  ведр)

В/ль: А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем, какие у нас камешки. (рассматривают камешки. Дети вытаскивают  из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету, величине).

В/ль: ребята, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите, что легче. (ответы детей)

В/ль: Камень тяжелее. Давайте проверим (в/ль предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку).

В/ль: Куда упал камень?(на дно), а где губка? (плавает).

В/ль: Почему камень на дне?

Потому что он тяжелый. А губка легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друге постучали,

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так

Не разбить их нам никак.

Значит, прочный будет дом для черепашки Агашки!

Давайте построим для черепашки домик из камней. (дети строят на ковре домик)

В/ль: Рома, какого цвета у тебя камень?

Аделия, у тебя какой камешек? Камила, а у тебя какой камешек-большой или маленький?

Вместе мы справились с трудным делом. Построим прочный домик из камней. Молодцы!

В/ль: А еще ребята, нам черепашка Агашка песок привезла. Посмотрите, как сыпется песок. Почему песок сыпется? (он сухой)

В/ль: А какой цвет сухого песка? (желтого)

Я попробую его насыпать в воронку. А вы ребята, возьмите песок в руки. Сыпется?

В/ль: Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось? (он сыпится)

В/ль: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно из него построить домик для черепахи?

Давайте попробуем собирать его горкой. (вместе с детьми собирает песок горкой. Он рассыпается)

В/ль: Не получается. А что нужно сделать с песком, что бы из него можно было строить? (полить песок водой)

В/ль: Даниил, Дарина помогите мне полить песок. Какой стал песок? (влажный, сырой)

В/ль: давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? (потому что он стал сырой)

В/ль: А если через сито попробовать? Не сыплется. Почему?

Черепашка, наши дети все знают. И сейчас из сырого песка построят тебе домик и еще слепят угощенья. Ребята, кто хочет строить домик, а кто слепить из песка угощенья? (дети делятся на две подгруппы. Вместе с в/лем строят из песка домик и лепят с помощью фигурок угощенья. Черепашка благодарит детей.)

В/ль: Домик крепкий, не рассыплется. Черепашка: спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из камней и песка, я вам подарок сделаю. Я хочу вам подарить свою любимую песенку. (Дети танцуют под песню «Песенка Львенка сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова.)

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 26

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2017