Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей для старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной де
01.06.2016, 15:28

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей для старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

               Выполнила: Кличникова Л. Н.

2016 г.

 

 Это правда!

 Ну чего же тут скрывать?

 Дети любят, очень любят рисовать!

 На бумаге, на асфальте, на стене

 И в трамвае на окне…

 Э. Успенский

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в

области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам

рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в

рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка

для использованных салфеток, технологические карты, подносы для

материалов, заготовки удостоверений; материал для практической

деятельности – бумага, ножницы, гуашь разного цвета, лоточки, кисти,

целлофан, пробки, пластиковые бутылки, штампы из овощей, губки,

пластмассовые вилки, кусочки поролона, стаканы с водой.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной

теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

 

Ход работы:

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса: «Развитие творческих способностей для старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Работая в детском саду воспитателем, наблюдаю, как трудно порой

научить ребёнка рисовать. Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят

фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке,

то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!». Это ситуация, с

которой сталкивается каждый воспитатель. В ней отражается неуверенность,

излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.

Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них

освободиться и во взрослой жизни.

 Задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту

самую уверенность в своём умение, заставить их поверить в то, что они

могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Чаще

всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Но ведь можно рисовать

пальчиками; ладошками; ножками; зубной щёткой; трубочкой для коктейля,

гоняя по листу весёлую капельку; поролоном, получая пушистых зверьков;

даже музыкой! С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную

литературу по обучению детей рисованию. Наконец, мне удалось найти то,

что нужно. Я открыла для себя мир нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания

материалов и инструментов. Достоинством таких техник является

универсальность их использования. Технология выполнения доступна как

взрослому, так и ребёнку. Вот именно поэтому нетрадиционные техники

рисования очень интересны для детей. Они открывают большие возможности

для реализации детских фантазий, желаний и самовыражению, творчеству.

Вооружившись необходимой литературой: «Нетрадиционные техники

рисования в детском саду» Давыдовой Г.Н., и, почерпнув знаний из

«необъятных просторов» интернета, начала свою работу.

В настоящее время я занимаюсь со старшей группой, веду кружок по

рисованию, который мы с ребятнёй назвали «Юные волшебники».

В старшей группе знакомимся с более сложными техниками:

- рисование солью, манной крупой;

- шаблонография;

- набрызг;

- кляксография;

- пластилинография;

- ниткография;

- монотипия предметная;

- клеевые витражи;

- рисование пластиковой бутылкой;

- рисование губкой;

- восковые мелки + акварель.

Остановлюсь на некоторых из них:

Тонированные губкой  (поролоном)

Материал: губка (поролон), бумага, краски, лоточки, губка-подушечка.

Ход работы.

Нанесите краску на губку (поролон) и способом примакивания или

растирания покрывайте бумагу.

Тонирование целлофаном

Материал:целлофан, бумага, краски, кисточка.

Ход работы.

Кисточкой нанести краску на целлофан. Покрытый краской целлофан

положить на бумагу и разгладить ладошками. Целлофан снять, на бумаге

остаётся краска.

Оттиск

Материал: поролон, пробки, штамп из картофеля, пластиковая бутылка,

бумага, краски, лоточки, губка-подушечка.

Ход работы.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет,

составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими

пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д.

Штампы несложно изготовить самим: надо взять картофель, ластик,

нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. Штамп

готов! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т.п.

Теперь прижмем пробку, штамп, пластиковую бутылку к подушечке с

краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток.

Составляй любую композицию!

Монотипия

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите

кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по

тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и

всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это

красавица-бабочка!

Практическая часть.

Прежде чем начать свой мастер –класс я предлагаю вам уважаемые коллеги немного отдохнуть и зарядиться положительной энергией.

Коммуникативная игра: «Лучики» (под тихую музыку)

Ведущий:

Попрошу всех участников встать в круг. Вытянуть руки вперед и представить, что мы лучики солнца.

Проснулось солнце и ласково зевнуло (вытянуть руки вперед)

Солнышко лучик к тебе протянуло (протянуть вперед руки)

Солнышко щечки тебе поласкало (потереть щечки)

Доброго дня нам всем пожелало (обнять себя за плечи)

На нашем занятии я предлагаю разделиться на 3 группы и выполнить работы с использованием нетрадиционных способов.

  1. Ниткография
  2. Восковые мелки + акварель
  3. Рисование пластиковой бутылкой
  4. Рисование солью

Перед тем как приступить к рисованию сделаем зарядку для пальчиков

Пальчиковая игра

Чтоб красиво рисовать (руки, кисти перед собой)

Надо с пальцами играть! (разжимаем и зажимаем пальцы)

Вот большой, вот этот средний! (показывать разгиб пальцев по очереди)

Безымянный и последний.

Наш мизинчик – малышок (показать мизинчик)

У-у-у указательный забыли (показываем)

Мы рога козы покажем (указательный пале к голове)

И рога оленя даже (показываем разветвленные рога)

Умку зайку не забудем

Пальчиком водить мы будем (обводим длинные уши зайца)

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть (разжимаем, зажимаем пальцы)

 

Уважаемые педагоги приглашаю вас пройти в нашу мастерскую

 

Мы открыли мастерскую

Полюбуйтесь – вот какую!

Приглашаем всех учиться 

Вместе весело трудиться

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

(Педагоги выполняют работы)

 

Вот и закончился наш мастер-класс

Я предлагаю вам вырастить цветок нашего настроения. Перед каждым из вас лежат разноцветные лепестки этого цветка. Выберите себе тот лепесток цвет которого соответствует вашему нынешнему душевному состоянию.

(Ведущий прикрепляет на магнитной доске)

Я – серединка нашего цветка я поделилась с вами еще не большими знаниями о нетрадиционных техниках рисования и отдала вам частичку своей души. Я очень благодарна вам за вашу помощь. Надеюсь, что всё волшебное тепло и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь вашими ребятишками.

В завершение я хочу прочесть вам стихотворение (Берестов В. Д.)

И в 10 лет и в 3, и в 5

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует

Все вызывает интерес

Далекий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки

Все нарисуем!

Были б краски

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на земле!

 

 

Используемая литература:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование.  Акулёнок Т.С.  2005г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 1991г.

6. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Швайко Т.С., 2008г.

7. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. Лыкова И.А. 2005г.

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 25

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2017