МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

МАСТЕР – КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РУКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПИСЬМУ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БУКВАМИ»
21.06.2018, 07:48

МАСТЕР – КЛАСС

«ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РУКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПИСЬМУ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БУКВАМИ»

 

Воспитатель: Анисимова Н.И.

 

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму.

Задачи: Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития внимания, памяти.

Познакомить родителей с играми для развития моторики рук.

 

   Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые родители, зарядиться положительными эмоциями.

Предлагаю поздороваться друг с другом глазами. Дотрагиваясь до плеча соседа, надо посмотреть ему в глаза и, улыбаясь, слегка кивнуть головой.

А теперь, пожимая друг другу руку, по очереди вы должны сказать, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. Замечательно, можно начинать.

   В конце прошлого учебного года я обратила внимание на то, что некоторые дети стали интересоваться буквами, рассматривали картинки, спрашивали, что написано. В подготовительной группе нет отдельного занятия по обучению детей грамоте, поэтому, изучив дополнительную методическую литературу, я решила организовать кружок «Занимательное знакомство детей с буквами».

   Сегодня моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр при ознакомлении дошкольников с буквами. Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют? Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.

   В своей работе я большое значение уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. В ходе мастер-класса я покажу вам варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить и дома.

  

Начну с формирования умения правильно держать карандаш.

Возьмите в руку карандаш. Правильный захват подразумевает, что его держат тремя пальцами большим, указательным и средним, которые образуют щепоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца, большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

   Для развития содружества пальцев используют упражнения с карандашом.

-А теперь я хочу рассказать сказку, а вас приглашаю поучаствовать в ней. Попробуем?

 

-В одном лесу дремучем

 Жила семья могучая.

 У них был дом огромный     

 И крыша с трубой темной

Из трубы в колечки дым:

 «Плим – плим – плим»  

(Прямые руки поднять над головой, раскачивать из стороны в сторону )

(Пальцы сомкнуть в «замок»)

(Руки поднять над головой)

(Руки над головой сложить «домиком»)

 (Поочередно соединять все пальцы с большим)

  (Щелкают пальцами)

-Жили здесь мальчики -  «Веселые пальчики».   («Фонарики»)

Пальчиковая игра «Здравствуйте!»

-Эй, братец Федя,

Разбуди соседей (правый кулачок с отогнутым большим пальцем ставят на раскрытую левую ладошку, произнося текст, покачивают пальцем)!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка! (дважды легким щелчком прикасаются поочередно ко всем пальцам)

Привет, Ладошка! (хлопки)

-Однажды «Пальчики»  узнали, что их друга «Язычка» заколдовала злая колдунья «Бяка-Закаляка». Решили братья -  «Веселые пальчики» друга из беды выручать. Чтобы расколдовать его, нужно загадки отгадать, все буквы собрать, их правильно нарисовать. Отправились они в путь-дорогу. В путешествии их ждали большие трудности и препятствия.

  • Произносите не вдруг вы
    Это слово - эту букву!
    О себе рассказ начнете,
    Вот ее и назовете!

-Сколько звуков обозначает буква «Я»? Какие?

 -Эту букву непростую, очень сложную такую

Вы из ниточки сложите

И друг другу покажите.

  • Зебра, ты сестра лошадки?
    Поиграй-ка с нами в прятки.
    Спрячься где-нибудь, в лозе,
    На картинке с буквой ...

-«З» это гласный или согласный? Чем отличается гласный от согласного? Каким еще может быть звук «З»? (мягким и твердым)

-Букву З из пластилина

Сделать надо вам красиво.

  • «Пэ» в другую букву можно
    Очень быстро превратить -
    Перекладинку немножко
    Надо только опустить!

-Из каких элементов состоит буква «Н»? (из трех палочек)

-Букву Н очень быстро и несложно

Из палочек выложить можно.

  • Врач умеет очень просто
    Наше горло проверять -
    Он всегда при этом просит
    Эту букву называть.

-Ну, а Бяка-Закаляка предлагает не зевать,

Первую букву алфавита из цветочков нарисовать.

  • Юрта. Юрта - дом степной,
    Тёплый дом, переносной.
    Песенку о нём спою,
    Чтоб запомнить букву ...

-Бяка-Закаляка велит вам салфетку всем взять,

Скомкать, скомкать ее, потом на мелкие кусочки порвать.

А потом уже из них букву «Ю» скорей собрать.

  • Эту букву чтоб узнать,

Вы правильно графический диктант должны написать. (Б)

-Отступите 7 клеток сверху, 3 клетки слева.

9 клеток вправо, 7 клеток вниз, 9 клеток влево, 14 клеток вверх, 9 клеток вправо.

  • Если сделаю я губки
    Очень тоненькою трубкой,
    Звук потом произведу,
    То услышишь букву...

-Бяку-Закаляку, чтобы удивить,

Постарайтесь эту букву вы сейчас же оживить.

И в веселую картинку букву «У» превратить.

  • Кошка, миленькая кошка,
    Поиграем с ней немножко,
    С кошкой мы, наверняка,
    Не забудем букву ...

-Сейчас надо вам прищепку взять,

С ней немного поиграть.

Игра с прищепкой

Сильно кусает котенок-глупыш,

  • думает, это не палец, а мышь. (смена рук)

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кышь!»

-Из прищепок вы, наверника,

Сможете сделать букву «К».

  • Волк, голодный серый волк,
    Выл он, выл, потом умолк.
    Волк сейчас сидит в траве,
    Волк - в траве под буквой...

-Предлагаю всем я встать эту букву показать.

-Бяка-Забияка приготовила для вас

Новое задание, с которым справитесь вы враз:

Клей и кисточку возьмите, «В» вы солью напишите.

  • Что за гласная такая,
    Не простая, а двойная,
    И поклясться я готов -
    Нет ее в начале слов!

-Загадку отгадали вы,

Из крупы составьте букву «ы».

-Со всеми заданиями справились Веселые пальчики, осталось все буквы по порядку сложить и прочитать, что получилось: Я ЗНАЮ БУКВЫ.

Вот и снова вместе друзья: Язычок и Пальчики. Вместе играют, вместе читают, вместе и во всем друг другу помогают. Тут и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Большое всем спасибо!

А свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, который питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 28

Баннеры


















  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2018