МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер-класс по ИЗО
23.05.2015, 21:00

                                                        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Жемчужинка» п. Гранитный

 

Развитие творческих способностей

старших дошкольников в нетрадиционных

формах продуктивной деятельности

 

 

 

Выполнила:

Анисимова Н.И.

 

2015г.

                                                                         

 

ЦЕЛЬ:

Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования,  как средстве формирования и развития творческих способностей у дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития их воображения, творческого мышления, эстетической направленности. 

Показать актуальность кружковой работы в детском саду.

Познакомить на практике с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

 

                                                                          «Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А.Сухомлинский

 

   Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, немного отдохнуть и зарядиться положительными эмоциями.

Коммуникативная игра «Божья коровка»

 Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она, у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он - своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что,  когда мы передадим ее по кругу, она уже будет во-о-от такая большая. Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее.

Под спокойную музыку божья коровка «передается» по кругу, «увеличиваясь все больше», потом все вместе подходят к окну и «выпускают» её на улицу.

 

  Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное всегда рядом с человеком, именно оно является источником творчества и вдохновения. Мир детворы красочный и эмоциональный. Уже с рождения в ребенке заложено стремление узнавать и создавать. Детское творчество отличается от творчества взрослого, у детей оно проявляется в самой неожиданной форме, но почти всегда связано с изодеятельностью.                                              Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей: формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует подготовке руки к письму, воспитывает эстетическую направленность. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для дошкольников. Все дети в детстве рисуют, однако получается не у всех одинаково. Далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой  появление неуверенности  в своих силах, порождает отрицательное эмоциональное отношение к рисованию вообще. Но рисование – это занятие, на котором необязательно выполнять какие –либо правила. В творческой деятельности  дети находят простор для самовыражения: сами могут выбирать, где рисовать, на чем рисовать, чем рисовать, как рисовать.  Чем больше малыши видят, слышат, переживают, тем интереснее и продуктивнее становится их деятельность. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, дети создают новые работы. Экспериментируя со способами их выполнения, придумывают каждый раз что-то неповторимое.

В начале учебного года я обратила внимание на то, что многим детям именно в творческой деятельности не хватает уверенности в себе, воображения и самостоятельности, часто они ожидают четкого объяснения даже знакомых способов рисования. Чтобы решить эту проблему, стала изучать методическую литературу. Заинтересовалась нетрадиционными методами рисования, с помощью которых расширяется сфера возможностей детей, обеспечивается их раскрепощение, развивается воображение и фантазия. 

На базе своей группы организовала кружок «Каляка-маляка» по данной теме.

Здесь в  совместной творческой деятельности с дошкольниками осваиваем различные художественные приемы. Дети с удовольствием участвуют в экспериментах, познают окружающий мир через ненавязчивое привлечение к рисованию, учатся видеть образы в сочетаниях цветовых пятен, дорисовывают их, изменяют так, чтобы получилось понятное изображение.

Используя нетрадиционные методы, заметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея свой, хоть и небольшой, опыт рисования разными способами, они стараются выполнять работу уже самостоятельно, не боятся ошибиться, потому что из ошибки можно тут же придумать что-то новое.

На мой взгляд, нетрадиционные техники рисования, сопутствуя традиционным способам рисования, превращают обычные занятия в игру. Тем самым оказывают только положительное влияние на развитие детей. Поэтому важно построить работу так, чтобы на всех этапах возрастного развития детей использовались новые методики рисования нетрадиционными способами.

На кружке вместе с ребятами мы познакомились с такими нетрадиционными способами рисования:

ГРАТТАЖ

Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.

Ход работы:

Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист.  «Холст» готов. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок.

КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ.

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Ход работы:

1-ый способ

Поставьте на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуйте на каплю…  Побежала она вверх, оставляя за собой след. Поверните лист и снова подуйте. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся.

2-ой способ

Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!

МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось?

НИТКОГРАФИЯ

Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.

Ход работы:

1-ый способ

Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может, наше настроение?

2-ой способ

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложите ее на одну из сторон листа, другой накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.

3-ий способ

Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ

Материал: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Ход работы:

 Прижимать  поролон к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

 

ПУЗЫРЬКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Материал: Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от баночки), бумага.

Ход работы:

Взять мелкую баночку, приготовить в  ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1), по консистенции он должен быть, как сливки. Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри. Лист бумаги осторожно опустить  на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

   
   
   
   
   

 

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Материал: Бумага, простой карандаш, пластилин, влажная салфетка.

Ход работы:

Нарисовать рисунок простым карандашом, наносить на него пластилин соответствующего цвета, размазывать, не выходя за контур изображения.

 

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ

Материал: Бумага, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, влажная салфетка, крупа (соль, нитки, нарезанные на мелкие кусочки).

Ход работы:

На заранее нанесённый клей по контуру рисунка, посыпать крупу (соль, нитки), которая засыхает на клею, получается любой рисунок.

На нашем занятии я сегодня  предлагаю всем разделиться на три группы и выполнить работы с использованием нетрадиционных способов:

  • Граттаж;
  • Ниткография;
  • Пузырьковая живопись.

Но перед работой надо взять

И каждый пальчик нам размять:

 

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики»

 

 Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.                             (пальцы плотно прижимаем к ладони)


Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.                    (потрясем кистями)


Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.                     («моем» руки, дышим на них)


К себе ладошки мы прижмем,             (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)


Гладить ласково начнем.                      (гладим ладонь другой ладонью)


Пусть обнимутся ладошки,                  (скрестить пальцы)


Поиграют пусть немножко.                  (ладони прижимаем, стучим пальцами)

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.                            (каждый палец зажимаем в кулачке)

Педагоги выполняют работы, используя нетрадиционные способы, рассматривают их, делятся впечатлениями.

Теперь все вместе в круг встаем,

Ладонью сердце свое мы найдем,

Прислушаемся, как оно стучит…

А потом представим вдруг,

Что вместо сердца кусочек солнца тут…

Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца, пожмем друг другу руки.

Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.  Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем: «ЗДОРОВО»!

Свой мастер-класс хотелось бы закончить словами В.А.Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения и фантазий, а без этого он – засушенный цветок»

Благодарю всех за участие, желаю в дальнейшем творческих успехов!

Используемая литература:


1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.
2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование.  Акулёнок Т.С.  2005г.
3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.
5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 1991г.

6. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Швайко Т.С., 2008г.

7. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа.

Лыкова И.А. 2005г.

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 859 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 27

Баннеры

  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2018