МДОУ "Жемчужинка" п. Гранитный

Меню сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

НОД: «Урок дружбы».
22.02.2018, 10:16

НОД: «Урок дружбы».

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения.

Задачи:

-развивать у детей умение устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепить  правила общения с друзьями;

-учить выделять хорошие качества своих товарищей;

-формировать доброжелательное отношение детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

- песня о дружбе на магнитофоне.

Ход занятия.

Звучит песня «Дружба крепкая…»

«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)

 

Почему я  включила песню про друга, потому, что беседа у нас с вами пойдёт сегодня именно о дружбе, о друзьях.

Мы с вами столько лет вместе, мы друзья, у нас с вами есть дом, в который мы с вами приходим каждый день, не считая выходных.Как называется этот дом.(детский сад)А ещё наш детский сад можно назвать дом для друзей или дом Дружбы. И в нашем детском саду живут те, кто понимает, что такое дружба. Ребята назовите  имена своих друзей.

Давайте обсудим – какие вы знаете - Правила дружбы:

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Упражнение «Похвали меня!»

Цель: учить видеть хорошие качества детей.

Каждый из вас уже не первый год знает друг друга, знаете все качества своих товарищей, что они могут делать, какой хороший поступок совершили, вообще какой он? Сегодня поговорим про хорошие качества здесь сидящих

Каждое звено по очереди хвалит своего избранного.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

  • Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ... (чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и ... (мальвина)

3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.

Упражнение «Хитроумные задания».

Цель: способствовать развитию логического внимания.

Уметь договариваться друг с другом важный момент в дружеских отношениях. В своих звеньях вы должны обсудить правильные ответы на заданные мной вопросы. Будьте внимательны.

  • Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
  • Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  • Кто громче мычит: петух или корова?
  • Плавали три воробья, один улетел. Сколько осталось?
  • Как лучше сорвать арбуз с дерева?

Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к себе и другим людям.

Воспитатель: бывает и так, что нас обижают близкие нам люди. Накопившиеся обиды мешают дружить, любить друг друга. Об обидах необходимо рассказывать, их нужно уметь прощать, тогда они проходят, и человеку становится лучше жить. Подумайте, на кого вы сейчас обижены, пусть ваша обида будет прозрачной, лёгкой, пусть летит высоко и лопает, не оставляя следа.

Скажем вместе заветные слова: «Ты обиды не копи, ты обиды расскажи, ты обиды все прости»

Игра «Собери картинку».

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, взаимодействию детей группы.

Ребята, а, правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? Посмотришь на друга, и всё станет ясно без слов.

Надо без слов выполнить следующее задание: собрать картинку своим звеном, без слов. (Идёт выполнение задания).

Подводится итог: хорошие друзья умеют договариваться, уступать, могут понимать друг друга без слов.

Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения? (обидные слова, драки, грубость, злость, капризы, слёзы по пустякам). Чтобы разочарований в дружбе было меньше, люди придумали пословицы и поговорки про друзей и дружбу. Я начну, а вы закончите.

Игра с мячом.

Цель: учить детей согласовывать свои действия с группой.

  • Старый друг ……лучше новых двух.
  • Не имей 100 рублей ….а имей 100 друзей.
  • Дружба крепка не лестью,….а правдой и честью.
  • Дружба как стекло…разобьёшь, не склеишь.
  • Один в поле…не воин.
  • Нет друга – ищи,…а нашёл –…..береги.

Воспитатель: Послушайте, с чего началась эта история:

«Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.

Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.»

1.Кто из них настоящий друг?

2.Почему?

3.А как бы вы поступили на месте Алеши?

Дети: Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.

Ребята, а чем можно еще поделиться? (игрушками, сладостями, книгами…).

Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Читая2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.

 

 Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!


(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.


Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? Что вам понравилось?

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: mdougranit
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество дошкольного образования в детском саду?
Всего ответов: 29

Баннеры


















  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети
  • Персональные данные.дети

Copyright MyCorp © 2018